Оценка конструкций

Оценка конструкций

песнопения для души

Чтобы иметь представление о современных автомобильных двигателях, рассмотрим кратко те их параметры и показатели работы, которыми отличаются наиболее  прогрессивные модели последних выпусков. Обратимся к данным каталогов с техническими характеристиками двигателей американских легковых автомобилей 1961 г. Величины мощностей колеблются от 80 до 375 л. с. (наибольшую мощность имеют двигатели Крайслер 413 и Форд 390).

Каталожную мощность свыше 300 л. с. имеют около 30% моделей автомобилей, мощность свыше 200 л. с.— около 65%. Увеличение мощности по сравнению с предыдущими годами достигнуто за счет большого числа оборотов и увеличения степени сжатия. Скорость вращения коленчатого вала в отдельных моделях достигла 6000 об/мин (Форд 390) и даже 6200 об/мин (Шевроле 283). Число оборотов свыше 5О00 об/мин имели в 1961 г. около 13% моделей, а свыше 4000 об/мин более 95% моделей.

Степень сжатия  в  отдельных моделях   (около 5%) достигла 11. Так, двигатель Шевроле 348 имеет степей сжатия   11,2.  Степень сжатия свыше 10 имели в 1961 г. около 40% моделей, а свыше 9 около 60%. В результате форсирования литровая мощность составляет для большинства моделей от 40 до 60 л. с/л, а в отдельных моделях превышает 60 л. с/л (Шевроле 283—67,9 л. с/л). Продолжается   постепенное   уменьшение   отношения S/D. Рекордное для  1961   г. отношение S/D = 0,7 двигатель Форд 144. Модели двигателей с отношением S/D,   менее  0,8,   составляют  около  30%   общего числа моделей   1961   г.,  а   модели  с  отношением   S/D,   мене 0,9,— свыше 50% Число моделей с отношением S/D>1 невелико (около 13%).