Первые авто

Первые авто

Экологические организации России - парк Волго-Ахтубинская пойма

Необходимость в этом выявилась на самых первых автомобилях, в которых для контроля применялись краники или маслоуказательные стекла. Практика показала их непригодность, особенно в холодную погоду и при езде по грязи, когда они забрызгиваются и засоряются; кроме того, чтобы ими воспользоваться необходимо лазить под автомобиль. Стержневые маслоуказатели с контрольными метками («щупы») появились еще в начале XX в., но всеобщее распространение на автомобильных двигателях они получили после первой мировой войны.

Для поддержания оптимальной температуры подшипников и устранения возможности перегрева масла {в процессе работы двигателя масло необходимо охлаждать. Для этой цели служат масляные радиаторы, получившие   широкое   распространение   лишь в конце  40х годов. Стремление понизить температуру масла в картере и поддерживать неизменнную вязкость масла наблюдалось с первых шагов автомобилестроения.

В первых двигателях охлаждение масла происходило только вследствие естественной отдачи тепла воздуху, обдувающему картер при движении автомобиля. Рост мощности двигателей потребовал усиления охлаждения картера, и для этого стали делать нижнюю часть картера ребристой. Но забивание грязью ребер и ухудшение теплоотдачи заставили отказаться от ребристых картеров и искать других путей охлаждения масла. Впервые специальное охлаждение масла на автомобилях применил английский завод Даймлер, использовав одну секцию радиатора для охлаждения масла.