Фильтрация масла

Фильтрация масла

центр туризма

Для фильтрации всего масла последовательно включается щелевой фильтр грубой очистки, а параллельно к магистрали присоединяется фильтр тонкой очистки, через который проходит только часть масла. Таким образом, фильтр грубой очистки задерживает все крупные частицы, а мелкие частицы и продукты осмоления масла удаляются только из той порции, которая пройдет через фильтр тонкой очистки. При длительной работе значительная доля мелких примесей будет задержана фильтром тонкой очистки.

Однако двойная фильтрация масла, получившая распространение на всех двигателях после второй мировой войны, не вполне совершенна. Фильтр грубой очистки не задерживает мелких примесей, а пропустить все масло через фильтр тонкой очистки нет возможности, так как его производительность мала; исследования показывают, что on пропускает в среднем только 4—8% масла. Кроме того, пропускная способность тонкого фильтра с бумажным фильтрующим элементом быстро снижается, даже в том случае, если ом не забивается осадками (вследствие уплотнения бумажного элемента).

За последние 5—7 лет появились и получают широкое распространение центробежные реактивные фильтры, подобные сепараторам, ротор которых вращается со скоростью 5000—7000 об/мин в результате реакции струй масла," вытекающего из сопел ротора. Громадное преимущество центробежных фильтров состоит в том, что они задерживают все примеси йак крупные, так и мелкие, и производительность их достаточна, чтобы пропускать 100% масла, поэтому они могут заменять оба фильтра. По сравнению с фильтрами тонкой очистки они гораздо эффективнее и удерживают при прочих разных условиях приблизительно в два раза больше несгораемых осадков. Центробежные фильтры в несколько раз интенсивнее задерживают влагу.