пресса
Однако исследования показали, что недостаточно только выпускать из картера прорвавшиеся туда газы, а необходимо их удалять принудительно, так как они вредно влияют на работу подшипников, вызывая коррозию. Эти газы всегда содержат сернистый ангидрид, получающийся при сгорании серы, неизбежно содержащейся в топливе. Сернистый ангидрид, растворяясь в воде, всегда содержащейся в продуктах сгорания, образует серную кислоту. Хотя количество кислоты ничтожно, но, попадая в масло, она вызывает коррозию и усиленный износ трущихся поверхностей.
Это явление было замечено в 20х годах, и для удаления картерных газов начали применять системы вентиляции картера. Первые конструкции имели на верхней части картера отдушину с сеткой, служившую для входа воздуха из атмосферы в картер; кроме того, картер двигателя был сообщен с атмосферой трубкой, наискось срезанный конец которой был опущен ниже картера.
При движении автомобиля в трубке вследствие движения встречного воздуха относительно ее косого среза образовалось разрежение, и газы отсасывались из картера. Хотя такая система показала положительные результаты, эффективность ее была недостаточной и появилась более действенная современная система вентиляции, в которой газы отсасываются двигателем.