шторы на треугольные окна на мансарде
Термосифонная система охлаждения продержалась на автомобилях и тракторах до 30х годов в тех случаях, когда мощность двигателя и возможность ' компоновки широких патрубков и шлангов с большими радиусами закруглений не ставили ограничений конструкторам. Смешанная система — термосифонная с добавочным насосом— применялась на отечественных автомобилях ГАЗАА, ГАЗА, М1, ГАЗММ.
Последователи Рено в отношении термосифонного охлаждения сохраняли обычную компоновку деталей: радиатор стоял перед двигателем, а вентилятор за радиатором с обычным приводом ремнем. Требования установки радиатора по возможности выше, большая емкость системы, трудность компоновки широких прямых патрубков и недостаточная эффективность для мощных двигателей заставили отказаться от термосифонного охлаждения на автомобилях.
Схема водяного охлаждения сохранилась со времен Э. Левассора до настоящего времени, но все детали постепенно совершенствовались. Прежде всего был усовершенствован радиатор. Постепенно змеевиковый холодильник превратился в радиатор с горизонтальными трубками, затем трубки были размещены вертикально, число их возросло, ребра были заменены пластинами. Так сложился современный трубчатый радиатор, применяющийся на подавляющем большинстве автомобилей.