Укорочение хода

Укорочение хода

нарезка резьбы метчиком вручную

Укорочение  хода   поршня,   даже при   значительном увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя, позволяет ограничить среднюю скорость поршня пределами 11 —13 Mceк, что является очень важным с точки зрения уменьшения износа цилиндров и поршневых колец и увеличения механического к.п.д. двигателя. Путь Гпоршня в метрах, описанный им за время пробега автомобилем 1 км при движении на прямой передаче, является хорошим показателем для оценки износа цилиндров.

Очевидно, что уменьшение средней скорости поршня короткоходных двигателей влечет за собой сокращение износа цилиндров и поршневых колец, увеличивает ресурс двигателя и удлиняет межремонтные пробеги автомобиля, а также улучшает уравновешивание и динамику двигателя и комфортабельность автомобиля. Увеличение диаметра цилиндра в короткоходных двигателях позволяет увеличить коэффициент наполнения за счет большего диаметра головок клапанов, что подтверждается практикой.

Одним из главных аргументов сторонников длинноходных двигателей было утверждение, что при малом диаметре цилиндра можно применять большие степени сжатия благодаря лучшему охлаждению смеси, более низкой температуре поршня в процессе сжатия и более короткому пути пламени при сгорании. Утверждение, что при большом диаметре цилиндра получается слишком растянутая камера сгорания и трудно осуществить высокие степени сжатия теперь не имеет оснований, так как созданы специальные формы камер сгорания, имеющие весьма компактную конфигурацию. Такие камеры, М как например, клиновидная, позволяют осуществить любые необходимые величины степени сжатия При этом получается хорошее завихривание смеси и короткие пути пламени при сгорании.