Водяное охлаждение

Водяное охлаждение

Железный занавес

На двигателях автомобилей ПанарЛевасгар применялось водяное принудительное охлаждение, излишне сложное и непрактичное. Лишним был резервуар для воды; змеевиковый радиатор был малоэффективен; центробежный насос получал вращение от маховика посредством малонадежной фрикционной передачи. На первых выпусках после насоса стоял манометр, фактически ненужный и впоследствии исключенный из системы. Привод насоса фрикционным диском от маховика, оказавшийся непрактичным и ненадежным, был поставлен с целью избежать поломки насоса в случае замерзания воды или попадания в систему с водой посторонних тел.

Позднейшие системы привода к насосу от валика выполнялись всеми конструкторами через специальную пружину, соскакивающую с валика при остановке насоса. Нужно отметить, что принудительная система водяного охлаждения ПанарЛевассор после упрощений и усовершенствований была принята всеми конструкторами и сохранилась до настоящего времени.

Рено применил на своих автомобилях термосифонную систему водяного охлаждения, более простую и достаточно эффективную для маломощных двигателей. Постановка радиатора сзади двигателя и выше «его, патрубки и шланги большего диаметра обеспечили хорошую циркуляцию воды только за счет конвекционных токов воды вследствие разности температур в рубашке и радиаторе. Лопасти вентилятора, выполненные на маховике, позволяли" получить достаточно мощный поток воздуха через радиатор без всяких приводов, увеличивающих механические потери и усложняющих конструкцию.