Термометры

Термометры

Централизованное теплоснабжение

Одновременно с термостатами появились термометры, которые сначала устанавливались на пробке радиатора и представляли собой обычные спиртовые стеклянные приборы с шариком, опущенным в воду верхней пробки радиатора, и прозрачной шкалой над пробкой. Неудобство наблюдения за температурой с места водителя заставило перейти на дистанционные электрические термометры с термопарой — так называемые аэротермометры, с легкокипящими жидкостями, датчики которых помещались в головке цилиндров, а шкалы со стрелками — на щитке приборов.

Невысокая точность этих приборов привела к замене их появившимися после второй мировой войны термоимпульсными термометрами, более надежными и точными.

Очень важным усовершенствованием явился переход на закрытую систему охлаждения, мысль о которой приходила еще конструкторам первых автомобильных двигателей. Применение одного предохранительного парового клапана было недостаточно, так как при конденсации паров в системе происходили сплющивание и порча радиатора атмосферным давлением.