металлопрокат тамбов
Поэтому в то время коленчатые валы, как правило, выполнялись без противовесов. Коленчатые валы с противовесами встречались сравнительно редко, на двигателях особо комфортабельных автомобилей. Повышение скорости вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и более вызвало необходимость выполнения противовесов на коленчатых валах.
В шестицилиндровых четырехтактных автомобильных двигателях нашли применение только симметричные коленчатые валы с расположением колен попарно под углом 120°. Практически обе формы вала выполнялись для автомобилей, но наибольшее число моделей имело валы по схеме а. Для каждого вала возможны четыре порядка работы, но в результате многолетнего опыта конструкторы пришли к убеждению, что наиболее благоприятную работу удается получить, если производить последовательные вспышки в наиболее удаленных Друг от друга цилиндрах.
Тогда для каждой схемы остается по одному наилучшему порядку работы —1—5—; —3—6—2—4 для а и 1—4—2—6—3—5 для б. При такой последовательности вспышек получаются наиболее благоприятные условия для наполнения цилиндров и минимальные углы закручивания коленчатого вала во время работы от последовательных вспышек в цилиндрах. И хотя анализ показывает, что в отношении крутильных колебаний эти порядки чередования вспышек; не являются оптимальными, все же конструкторы пере стали применять иные порядки работ, .предпочитая прибегать к установке демпферов на шестицилиндровых двигателях, если того требуют величины добавочных напряжений при критических числах оборотов так как при использовании в них симметричных плоских коленчатых валов, заимствованных от четырехцилиндровых двигателей, силы инерции второго порядка не могут быть полностью уравновешены, а, складываясь для обоих рядов цилиндров, дают равнодействующую.