юридический центр развитие
Короткоходные двигатели с верхним расположением клапанов, как показывает опыт современного мирового автомобилестроения, находят широкое применение не только в Vобразных конструкциях, но и при любом расположении цилиндров в двигателях любого литража включая и микролитражные. В СССР двигатели автомобилей новых конструкций являются короткоходными (ЗИЛ111, М13 «Чайка», и др.). Исследования Н. Р. Бриллинга, проведенные им Ц над короткоходными двигателями в течение около 15 лет, показали их преимущество перед длинноходными и для дизельных двигателей. Изменение компоновки автомобильных двигателей.
Первые автомобильные двигатели Даймлера имели Vобразную компоновку. В дальнейшем в подавляющем большинстве автомобилей применялось рядное расположение цилиндров двигателей. Следует отметить, что в первые годы развития автомобильных двигателей при преимущественном применении рядных компоновок с вертикальными цилиндрами встречались и другие компоновки: Vобразные, оппозитные, рядные компоновки с наклонными и горизонтальными цилиндрами и даже звездообразные компоновки.
Однако все эти компоновки не могли конкурировать с рядным вертикальным расположением цилиндров вследствие ряда преимуществ последнего. К числу этих преимуществ следует отнести удобство расположения основных и вспомогательных узлов и агрегатов, удобство обслуживания двигателя на автомобиле, большая простота деталей остова и технологичность. Кроме того, в период от первой до второй мировых войн считалось большим достоинством легкового автомобиля иметь впереди кузова длинный капот, свидетельствовавший о большой длине и, следовательно, о большой мощности двигателя. Эти соображения, наряду с другими факторами, обусловили то, что вопросы применения других компоновок на легковых автомобилях становились весьма робко.