Широкое применение

Широкое применение

юридический центр развитие

Короткоходные двигатели с верхним расположением клапанов, как показывает опыт современного мирового автомобилестроения, находят широкое применение не только в Vобразных конструкциях, но и при любом расположении цилиндров в двигателях любого литража включая и микролитражные. В СССР двигатели автомобилей новых конструкций являются   короткоходными    (ЗИЛ111,   М13   «Чайка», и др.). Исследования Н. Р. Бриллинга, проведенные им Ц над короткоходными двигателями   в течение около   15 лет,  показали их преимущество  перед длинноходными и для дизельных двигателей. Изменение  компоновки  автомобильных  двигателей.

Первые  автомобильные двигатели Даймлера   имели Vобразную компоновку. В дальнейшем в подавляющем большинстве автомобилей применялось рядное расположение цилиндров двигателей.   Следует  отметить, что в первые годы   развития   автомобильных  двигателей   при преимущественном   применении    рядных   компоновок с вертикальными цилиндрами встречались и другие компоновки: Vобразные, оппозитные, рядные компоновки с наклонными   и   горизонтальными   цилиндрами   и даже звездообразные компоновки.

Однако все эти компоновки не могли конкурировать с рядным вертикальным   расположением   цилиндров   вследствие  ряда преимуществ последнего. К числу этих   преимуществ   следует   отнести удобство   расположения   основных и   вспомогательных узлов и агрегатов, удобство обслуживания двигателя на автомобиле, большая простота деталей остова и технологичность. Кроме того, в период от первой до второй мировых войн считалось большим достоинством  легкового автомобиля иметь впереди кузова длинный капот, свидетельствовавший о большой длине и, следовательно, о большой мощности двигателя. Эти соображения, наряду с другими факторами,   обусловили   то,   что вопросы применения других компоновок на легковых автомобилях становились весьма робко.