топливная аппаратура техническая часть
Выпуск двенадцатицилиздровых автомобильных двигателей в конце 30х годов сократился, так как усовершенствование двигателей и достижение высоких литровых мощностей позволяло получить достаточные мощности при числе цилиндров более восьми. Мода на большое число цилиндров в, годы перед второй мировой войной, особенно в США, вызвала появление шестнадцатицилиндровых двигателей.
В 1930 г. началось производство заказных автомобилей Кадиллак и Мармон с шестнадцатицилиндровыми двигателями. Два восьмицилиндровых блока устанавливались под углом 45° благодаря чему получалась большая равномерность чередования вспышек. В отношении уравновешенности двигатель имел динамику, подобную линейному восьмицилиндровому.
Во время второй мировой войны производство двенадцати и шестнадцатицилиндровых двигателей было прекращено и после войны не возобновилось, так как не было смысла строить двигатели с громадным числом деталей, сложных в производстве и эксплуатации, когда была возможность при восьми цилиндрах обеспечить потребную для автомобиля мощность при полной уравновешенности и достаточной равномерности крутящего момента.