Развитие теории

Развитие теории

барнаульское медицинское училище

Останавливаясь на анализе методов теплового расчета автомобильных двигателей, необходимо сказать, что. до 1907 г. расчет двигателей внутреннего сгорания производился примитивным методом, в основе которого лежало определение геометрических размеров цилиндров двигателя, исходя из расхода топлива. Задавшись удельным расходом топлива и коэффициентом избытка воздуха, определяли часовой расход воздуха, а затем, приблизительно учитывая наполнение цилиндра, число оборотов коленчатого вала двигателя и другие параметры впуска, вычисляли потребный литраж двигателя. Очевидно, что оценка наполнения цилиндра и расхода топлива и особенности работы двигателя не могли быть учтены достаточно точно.

В результате подобного теплового расчета получались большие отклонения от действительных размеров проектируемого двигателя. В 1907 г. был впервые опубликован в качестве приложения к русскому переводу книги Г. Гюльднера «Двигатели внутреннего сгорания» новый метод теплового расчета, разработанный проф. МВТУ В. И. Гриневецким. Главной заслугой Гриневецкого явилось (кроме учета зависимости теплоемкости газов от температуры) введение новых понятий — коэффициентов подачи, выделения тепла, молекулярного изменения, остаточных газов.

Кроме того, расчет упростился в результате введения счета количества газа в молях. Достоверность тепловых  расчетов,   выполняемых   при  проектировании двигателей, после введения метода Гриневецкого на столько улучшилась, что достигла такой же точности как и метод теплового расчета паровых машин, хорош освоенный к началу XX в. В последующие годы мето Гриневецкого был уточнен и распространен на двухтактные и газовые двигатели учеником В. И. Гриневецкого проф. Е. К. Мазингом, который разработал вывод среднего индикаторного давления смешанного цикла (независимо от Е. К. Мазинга проф. Киевского политехнического института В. В. Синеуцкий также разработал этот вывод). В трудах Н. Р. Бриллинга, В. А. Петрова и Б. С. Стечкина методика теплового расчета получила свою окончательную форму, принятую как в высшей школе, так и в практике заводов и научноисследовательских учреждений СССР. Ценный вклад в теорию автомобильных двигателей внесли профессора Г. Г. Калиш, В. И. СорокоНовицкий, И. М. Ленин, А. С. Орлин,: последний особенно в области двухтактных двигателей.