деловые линии экспедирование
Еще несколько лет назад, когда возникал вопрос о выборе отношения S/D при проектировании двигателя, при наметке новых двигателей для опытов и во всех подобных случаях по большей части брали S/D=l,2, как наиболее часто встречающееся на практике. В случае необходимости сократить длину двигателя, как, например, в линейных восьмицилиндровых двигателях, уменьшали диаметр цилиндра, при этом S/D возрастало до 1,41,5.
В большинстве случаев на этот важнейший параметр, позволяющий улучшить показатели работы двигателей в особенности при большом числе оборотов коленчатого вала, не обращали внимания.
Если проследить изменение S/D в автомобильных двигателях с момента их появления, то оказывается, что лучшие конструкторы еще в начале XX в. хорошо знали преимущества короткоходных двигателей, т. е. таких, у которых ход поршня меньше диаметра цилиндра и соответственно отношение. Первый двигатель мотоцикла Даймлера имел S/D=l,52. Такое отношение Даймлер выбрал по аналогии со стационарными двигателями, которые он хорошо знал, будучи инженером завода Отто — Дейц.