дизайн студии 14 кв
Чтобы иметь представление о современных автомобильных двигателях, рассмотрим кратко те их параметры и показатели работы, которыми отличаются наиболее прогрессивные модели последних выпусков. Обратимся к данным каталогов с техническими характеристиками двигателей американских легковых автомобилей 1961 г. Величины мощностей колеблются от 80 до 375 л. с. (наибольшую мощность имеют двигатели Крайслер 413 и Форд 390).
Каталожную мощность свыше 300 л. с. имеют около 30% моделей автомобилей, мощность свыше 200 л. с.— около 65%. Увеличение мощности по сравнению с предыдущими годами достигнуто за счет большого числа оборотов и увеличения степени сжатия. Скорость вращения коленчатого вала в отдельных моделях достигла 6000 об/мин (Форд 390) и даже 6200 об/мин (Шевроле 283). Число оборотов свыше 5О00 об/мин имели в 1961 г. около 13% моделей, а свыше 4000 об/мин более 95% моделей.
Степень сжатия в отдельных моделях (около 5%) достигла 11. Так, двигатель Шевроле 348 имеет степей сжатия 11,2. Степень сжатия свыше 10 имели в 1961 г. около 40% моделей, а свыше 9 около 60%. В результате форсирования литровая мощность составляет для большинства моделей от 40 до 60 л. с/л, а в отдельных моделях превышает 60 л. с/л (Шевроле 283—67,9 л. с/л). Продолжается постепенное уменьшение отношения S/D. Рекордное для 1961 г. отношение S/D = 0,7 двигатель Форд 144. Модели двигателей с отношением S/D, менее 0,8, составляют около 30% общего числа моделей 1961 г., а модели с отношением S/D, мене 0,9,— свыше 50% Число моделей с отношением S/D>1 невелико (около 13%).