пластик информационный стенд
Усовершенствование систем смазки шло разными путями и среди этих путей нужно отметить также и нерациональные, имевшие в свое время достаточное распространение. Эти системы—с капельками и лубрикаторами — были заимствованы из конструкции паровых машин, стационарных и судовых двигателей внутреннего сгорания и оказались непригодными для двигателей автомобилей.
В качестве примера рассмотрим систему Дюбраль, применявшуюся на автомобилях Панар—Левассор в начале XX в. Поршневой насос, приводимый в движение ремнем от двигателя через систему передач, подавал масло к регулируемым игольчатым кранам, от . туда оно капало в стеклянные смотровые трубки и далее поступало во второй поршневой насос, который проталкивал его в картер к точкам смазки. Масло заливалось в резервуар, находящийся на переднем щитке, в котором помещались насосы, и таким образом смотровые трубочки были пред глазами водителя, который мог регулировать игольчатыми кранами интенсивность подачи масла".
Были и другие системы, в принципе подобные системе Дюбраль, отличавшиеся только деталями. Изза ненадежности и непрактичности они скоро исчезли. В таких системах подача масла оказалась малоэффективной даже на сравнительно маломощных двигателях, кроме того, в многочисленных стыках и соединениях маслопроводов быстро нарушалась плотность, появлялась течь и масло попадало на обивку кузова и одежду пассажиров. Изза недостатков таких систем конструкторы отказались от них и перешли на системы, в которых циркуляция масла происходит только в границах двигателя, а на передний Щиток мог быть выведен только манометр, когда он стал применяться для контроля давления, создаваемого насосом.
документы по охране труда заказать