Конкуренция и рынок
В первых одно и многоцилиндровых двигателях применялась смазка разбрызгиванием без насоса и специальных приспособлений для интенсификации подачи масла к трущимся деталям. В двигателе ДионБутон v 1900 т. все детали 'смазывались маслом, которое разбрызгивалось маховиком и нижней головкой шатуна; для лучшего поступления масла к коренным подшипникам коленчатого вала были сделаны каналы к поршневому пальцу, к кривошипу и к толкателю.
Масло наливалось до определенного уровня, а для выпуска служила пробка. Смену масла нужно было производить каждые 25— 30 км пути. Недостатка в смазке не наблюдалось, наоборот, стенки цилиндра смазывались настолько обильно, что для предотвращения избыточного забрызгивания зеркала была необходима перегородка, которая устанавливалась на старых конструкциях двигателей во избежавшие дымления, причиной которого было проникновение масла в камеру сгорания через уплотняющие кольца. Надобность в таких перегородках исчезла с появлением маслосъемных колец.
У двигателя ФордТ, выпускавшегося с 1907 по , 1927 г., также подача масла к точкам смазки производилась в результате 'разбрызгивания маховиком, причем заодно c двигателем смазывалась и вся трансмиссия. Масло рекомендовали заменять после 200 км пути. Заметим, что дальнейшие совершенствование системы , смазки в модели ФордА позволило увеличить срок смены масла до 800 км, при этом был только добавлен насос, подающий масло в коробку толкателей, откуда оно поступало к подшипникам распределительного вала и коренным подшипникам коленчатого вала.