Разработки заводов

Разработки заводов

учебный центр курсы

Заводы Панар — Левассор, Ланчестер, Готеро, Брийе в это же время разработали трехцилиндровые двигатели с линейным расположением цилиндров, обеспечив этим базу для постройки в дальнейшем шестицилиндровых двигателей. Дело в том, что практика показала полную пригодность в четырехцилиндровых двигателях коленчатых валов с расположением колен под 180°, т. е. плоских и сравнительно простых в изготовлении обычной ковкой.

Для трехцилиндровых двигателей понадобилось выполнять пространственные коленчатые валы с расположением колен под 120°, что усложнило их изготовление. Поэтому, несмотря на полную взаимную уравновешенность сил инерции первого и второго порядка и возможность уравновешивания моментов сил первого порядка при помощи противовесов, трехцилиндровые двигатели не получили распространения, хотя и имели достаточно Совершенную динамику.

Когда потребовались более совершенные двигатели для первоклассных комфортабельных автомобилей, возникли шестицилиндровые двигатели, обладавшие повышенной мощностью и лучшей динамикой. Динамика шестицилиндровых автомобильных двигателей оказалась весьма совершенной, так как удалось уравновесить полностью силы инерции первого и второго порядка и их моменты благодаря применению симметричного коленчатого вала с расположением колен под 120°, соединив, по существу, два трехцилиндровых двигателя, при этом моменты от сил, возникающих в первых трех цилиндрах, полностью уравновешиваются моментами от последних трех, так как при любом положении вала имеют ту же величину, но противоположное направление.