Офисный стиль
В первое десятилетие XX в. после многочисленных опытов и постройки пробных и серийных конструкций было установлено, что для уравновешивания моментов сил инерции наиболее выгодным являются симметричные валы, у которых равноудаленные от середины вала крчвошипы направлены в одну сторону и лежат в одной плоскости.
Весьма показательно, что в одно и двухцилиндровых двигателях автомобилей конца XIX в. было достигнуто число обортов в минуту, близкое к 2000 и даже выше, но с появлением четырехцилиндровых двигателей число оборотов коленчатого вала опять снизилось до 800—1000 .в минуту, что объясняется недостаточно хорошей балансировкой и неотработанной динамикой этих двигателей.
Преимущества многоцилиндровых двигателей были оценены на первых же шагах автомобилестроения. Поэтому, как только появилась необходимость в двигателях повышенной мощности, главным образом для гонок, одно и двухцилиндровые двигатели перестали удовлетворять новым требованиям конструкторы начали работать над четырехцилиндровыми двигателями, как наиболее простыми.