бренды на Российском рынке
В конструктивном отношении следует ожидать еще более широкого распространения V-образных короткоходных восьмицилиндровых двигателей на всех типах автомобилей — легковых, грузовых я автобусах. Там, где литраж восьмицилиндровых двигателей окажется слишком большим, могут найти применение V-образные щестицилиндровые двигатели, еще пока мало распространенные.
Насущной необходимостью является усовершенствование клапанов, особенно выпускных, напряженная paбота которых требует обязательного повышения их стойкости. Замена клапанного механизма золотниковым, крановым или каким-либо иным, пока не сулит успеха, так как практика применения самых разнообразных распределительных устройств оказалась неудовлетворительной для автомобильных двигателей.
Однако, при увеличении скорости вращения коленчатого вала до 7000—8000 об/мин и выше возможно возвращение к золотниковым системам, так как клапанные системы будет все труднее осуществлять.
Таким же важным вопросом является усовершенствование подшипников коленчатого вала. Применение подшипников качения не решает проблемы, так как шатунные подшипники при этом остаются скользящими. Кроме того, повышение механического к. п. д. двигателя с подшипниками качения незначительно, в то же время двигатель работает более шумно, осложняется ремонт в отношении достижения достаточной точности установки.
Есть основания ждать улучшения качества вкладышей подшипников из сплавов алюминия. Работы в этом направлении проводятся как в России, так и за рубежом и уже дали положительные результаты.