железная дорога
Эффективность центробежных фильтров почти «е изменяется по времени и они могут быть легко и быстро очищены от осадков без замены деталей, после чего могут снова длительно и эффективно работать, в то время как фильтры тонкой очистки требуют обязательной смены фильтрующего элемента после пробега в 3000— 4000 км; при этом их фильтрующая способность после пробега 2000 км настолько ухудшается, что не может считаться удовлетворительной.
Фильтрации масла в двигателе в настоящее время придается большое значение, так как хорошая очистка масла уменьшает износ двигателя, удлиняет межремонтные пробеги и сроки замены масла и этим сокращает эксплуатационные расходы.
Важную роль в современных системах смазки автомобильных двигателей играют редукционные и перепускные клапаны. Редукционные клапаны появились вместе с системами принудительной подачи масла к точкам смазки. Назначение их состоит в том, чтобы ограничивать давление в системе во избежание разрыва маслопроводов. Конструктивно они выполнялись и выполняются плунжерными или шариковыми с регулируемой или заранее тарированной нерегулируемой пружиной. Практика показала, что более удобны нерегулируемые в процессе эксплуатации пружины, заменяемые новыми в случае изменения жесткости.