купить квартиру в ялте крым
На первых четырехцилиндровых автомобильных двигателях применялись коленчатые валы с расположением колен под углом 180°, при этом для уравновешивания сил инерции первого порядка два кривошипа были направлены в одну сторону, а два других в противоположную, таким образом получились три варианта, показанные на рис. .31 и 32. Однако от первых двух вскоре вынуждены были отказаться, так как моменты сил инерции М1 и М2 имеют одинаковое направление, и, складываясь, дают суммарный момент удвоенной величины, вызывающий сильные вибрации двигателя, передающиеся на весь автомобиль.
Только третий вариант обеспечивает уравновешивание моментов сил инерции первого порядка, так как моменты М1 и М2 равны и имеют разные знаки. Такую форму имеют коленчатые валы современных четырехцилиндрювых четырехтактных двигателей и преимущество их было оценено на первых парах автомобилестроения. Но этим валам присущ большой недостаток: силы инерции второго порядка не могут .быть уравновешены, так как имеют во всех цилиндрах одинаковые знаки и суммируются.
Уравновешивать их по методу Ланчестера не имеет смысла, так как это усложнило бы и утяжелило двигатель. Таким образом, четырехцилиндровые двигатели с плоским валом и линейным расположением цилиндров по природе своей отличаются несовершенной динамикой и, хотя до сих пор имеют широкое распространение, значительно уступают по комфортабельности шестицилиндровым.