сайт 38 школы ульяновск
Полагая, что читателю достаточно известны общие положения динамики поршневых двигателей, остановимся на особенностях уравновешивания автомобильных двигателей. Одно и двухцилиндровые двигатели не могли удовлетворить конструкторов, так как их динамика имеет основной недостаток, заключающийся в том, что в них силы инерции первого порядка не могут быть уравновешены противовесами; возможен только перенос их действия в плоскость, перпендикулярную оси цилиндра.
Для наивыгоднейшей динамики двигателей с одним или двумя цилиндрами с первых шагов автомобилестроение стараются частично уравновесить эти силы, тем самым ослабляя их действие в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Предложенное интересные статьи на автомобильную тематику Ланчестером уравновешивание сил инерции первого порядка противовесами на двух валах, вращающихся со скоростью коленчатого вала двигателя, не нашло применения в автомобильных двигателях, так как усложняло и утяжеляло двигатель.
Силы инерции второго порядка в одно и двухцилиндровых двигателях с линейным расположением цилиндров не могут быть уравновешены противовесами на коленчатом валу, но их величина сравнительно мала и поэтому конструкторы уравновешивать их не стремились, хотя по методу Ланчестера это возможно при помощи противовесов на валах, вращающихся с удвоенной по сравнению с коленчатым валом двигателя угловой скоростью.