Автобусы

Автобусы

мастера кирпичной кладки

Для грузовых автомобилей и автобусов газовые турбины более перспективны, чем для легковых, так как здесь нет затруднений в расположении теплообменников и турбин, а мощности 150—250 л. с.— наиболее рациональны и практичны. В случае надобности, например, для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 40— 50 т рационально ставить две турбины мощностью по 200—250 л. с. Обе вместе они будут работать только при быстрых и трудных разгонах, при. езде в гору и на тяжелых дорогах, в остальное время достаточно работы одной турбины.

Остается сказать о перспективах атомных автомобилей, которым принадлежит будущее, хотя, вероятно, и не самое ближайшее. Сейчас даже нельзя еще с известной долей достоверности -сказать, какой схемой силовой установки будут пользоваться конструкторы. Наиболее известная схема, состоящая из атомного реактора, парового котла и паровой турбины, тяжелая даже в стационарных или судовых вариантах (советская атомная электростанция и советский атомный ледокол), неприемлема для автомобилей по своей громоздкости. Особенно тяжелыми и громоздкими являются экраны биологической защиты от излучения реактора. В лучшем случае атомные установки такого типа могут быть установлены на тяжелых тракторах или автопоездах, перевозящих на нескольких прицепах 100 т и более груза.

Вполне вероятно, что атомная техника, так быстро развивающаяся, даст настолько радикальное решение вопроса, что позволит применить атомные двигатели и на легковых автомобилях. Здесь следует также сказать, что несмотря на использование в атомных установках самого высокотеплотворного вида «топлива», к. п. д. установок еще мал, что является следствием дисгармоничного со-четания высокопродуктивной атомной энергии с малопригодными   для   «ее    агрегатами  теплосилового  оборудования.