Опыты

Опыты

учебно-методические курсы

Опыты в этом направлении, проведенные разными конструкторами, оказались неудачными. Дело в том, что при большой длине собственное число колебаний коленчатого вала оказывалось меньше числа вынужденных колебаний, вызываемых вспышками в отдельных цилиндрах, и критические числа оборотов оказывались в зоне рабочих режимов. Изобретение Ланчестером демпфера позволило устранить основную причину поломок коленчатых валов от крутильных колебаний, и после первой мировой войны были построены первые линейные восьмицилиндровые двигатели, число моделей которых стало возрастать в 20е годы.

Одним из первых конструкторов таких двигателей был американец Дюзенберг, построивший свой линейный двигатель с коленчатым валом, имевшим схему. Легко заметить, что такой вал представляет собой комбинацию из двух обычных плоских валов четырехцилиндровых двигателей, соединенных концами. Такая схема имеет неудовлетворительную динамику, так как силы инерции второго порядка и их моменты не могут быть уравновешены.

Несмотря на то, что двигатели с таким валом получили распространение и хорошо зарекомендовали себя, лучшими из всех возможных схем коленчатых валов оказались только две, удовлетворяющие требованиям как  с точки зрения равномерности распределения вспышек, так и в отношении наилучшей динамики и позволяющие уравновесить силы  инерции   первого и второго   порядка и их моменты. Большинство конструкторов придерживалось первой схемы (можно считать, что обе схемы получаются для одного вала при вращении его в ту или другую сторону).