Принудительная подача

Принудительная подача

Преимущества

Но еще в начале XX в. были созданы системы принудительной   подачи   масла  к   подшипникам. Усовершенствованный одноцилиндровый двигатель ДионБутон был оборудован принудительной смазкой при помощи шестеренчатого насоса. Масло по каналам подавалось только к подшипникам, а в остальные места смазки оно поступало разбрызгиванием, как и в предыдущей модели. Такая «смешанная» система смазки сохранилась и до наших дней на ряде двигателей.

После 1905 г. появилась смазка под давлением, где масло под давлением насоса подавалось ко всем точкам, включая и верхние головки шатунов. Одним из первых применил смазку под давлением французский завод Делоне — Бельвиль, позаимствовав многое из опыта паровых машин, строившихся на этом заводе. В двигателях Делоне — Бельвиль качающийся бесклапанный масляный насос подавал масло под давлением к коренным подшипникам, затем — по каналам в коленчатом валу к шатунным подшипникам, а оттуда — по каналам в шатунах к поршневым пальцам.

Современные системы смазки редко выполняются полностью принудительными. Некоторые точки смазываются разбрызгиванием и, таким образом, получаются смешанные системы.